Глава Павловского сельского поселения РАКШИЦКИЙ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Администрация Брединского муниципального района
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАВЛОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________________

457346, Россия, Челябинская  область.,Брединский  район, п. Павловский, ул.Молодежная  д. 2,    тел/факс 8 (35141) 73-1-67

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.08.2023 г                                                                                                         № 12

Об утверждении Регламента реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Павловского сельского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» администрация  Павловского  сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.            Утвердить Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Павловского сельского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), (прилагается).

2.   Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.

3.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главу Павловского сельского поселения .

 

 

 

     Глава Павловского

сельского поселения                                                                      В.В. Ракшицкий


 


Приложение к постановлению администрации Павловского  сельского поселения                              от 29.08.2023 г. № 14

Регламент реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Павловского сельского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент)

Раздел I. Общие положения

 

1.    Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Администрацией Павловского сельского поселения (далее по тексту -Администрация).

2.       Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по                       доходам по видам платежей.

3.       Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.

 

Раздел II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам

 

4.Старший инспектор Администрации Павловского сельского поселения (далее соответственно – Старший инспектор  Администрации):

1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой                              и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням                               и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:

за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);

           за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП);

           за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет           в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 


5. Главный бухгалтер Администрации Павловского сельского поселения (далее соответственно -  Главный бухгалтер Администрации) осуществляет контроль:

за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);

за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;

1) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;

2)    проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:

наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

3)    своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, списании задолженности;

4)   проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

 

Раздел III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке

 

6. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:

1)    направление требование должнику о погашении задолженности;

2)      направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;

3)      рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           7. Старший инспектор Администрации при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:

1)    производит расчет задолженности;

2)    направляет должнику требование (претензию) с приложением расчета задолженности о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня его получения.

8.     Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской

   задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).

 


или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом соглашением). 

9.  В требовании (претензии) указываются:

1)    наименование должника;

           2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;

3)     период образования просрочки внесения платы;

4)     сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;

5)     сумма штрафных санкций (при их наличии);

6)    предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);

7)     реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;

8)    информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).Требование (претензия) подписывается главой Администрации.

При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

10. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока старшим инспектором Администрации в течение 10 рабочих дней подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:

1)    копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;

2)     копии учредительных документов (для юридических лиц);

3)    копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);

            4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных  санкций;

5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.

11. Старший инспектор Администрации вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с поручением главы Администрации лиц, ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд Администрации. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).

12. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности  осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной  в подпунктах 7-8 настоящего Регламента. 

 


Раздел IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам

 

13. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.

14. Старший инспектор Администрации в течение 10 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.

15.  В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, старший инспектор Администрации в установленном порядке заявляет об отказе от иска.

           16. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.

    17. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Администрации.

            18. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

 

Раздел V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства

 

19.             В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа старший инспектор Администрации направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.

20.              На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, старший инспектор Администрации осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:

1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:

- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;

 

 


- об изменении наименования должника (для граждан – фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций – наименование и юридический адрес);

- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;

- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;

    - об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;

2)     организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;

3)     осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4)         проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

21.  При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.


 

Дата публикации: 12 сентября, 2023 [09:26]
Дата изменения: 12 сентября, 2023 [11:22]