- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- О сельском поселении
- Типовые условия использования открытых данных
- Открытые данные
- Муниципальная программа Формирование современной городской среды 2018-2024 г.г.
- Информация об объектах находящихся в муниципальной собственности Павловского сельского поселения
- ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
- ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЧАЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
- БИЗНЕСУ
- ПРОЕКТЫ
- ПРОГРАММЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Павловского сельского поселения
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации Павловского сельского поселения
Брединского муниципального района
от 15.11.2021 г. № 22
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Павловского сельского поселения Брединского муниципального района»
1.Паспорт программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Павловского сельского поселения Брединского муниципального района»
Наименование программы |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Павловского сельского поселения Брединского муниципального района» (далее Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ; Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502; Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; генеральный план Павловского сельского поселения; схема территориального планирования Павловского сельского поселения; схемы тепло- и водоснабжения Павловского сельского поселения; муниципальная программа Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П; Устав Павловского сельского поселения. |
Разработчик программы |
Администрация Павловского сельского поселения |
Цели программы |
- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования; - обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества; |
Задачи программы |
- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг; - повышение операционной эффективности коммунального комплекса; |
Целевые показатели программы |
- доступность для населения коммунальных услуг; - качество коммунальных услуг; - степень охвата потребителей приборами учета; - надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения; |
Этапы и сроки реализации программы |
2021-2031 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
29680,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Брединского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены: - комфортность условий проживания населения; - надежность работы инженерных систем; - финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса. |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
Павловское сельское поселение расположено в южной части Брединского района Челябинской области. Общая площадь земель Павловского сельского поселения ориентировочно составляет 46352 га. Павловское сельское поселение объединяет на своей территории три населенных пункта: п. Павловский, с. Синий Шихан, п. Восточный. Жилой фонд представлен одноэтажными и 2-х этажными жилыми домами: п. Павловский – 583 дом, из них 11 – двухэтажных многоквартирных домов; с. Синий Шихан – 67 жилых домов, п. Восточный – 93 жилых дома. Общественный центр Павловского сельского поселения сформирован в поселке Павловский. Существующая численность населения Павловского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021 г. составляет 1565 человек (п. Павловский – 1319 человек, с. Синий Шихан – 126 человек, п. Восточный - 222 человек). Численность населения в Павловском сельском поселении ежегодно сокращается, нет перспектив строительства многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
Инженерно-техническое обеспечение поселения состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Павловского сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.
2.1. Водоснабжение
Водоснабжение в Павловском сельском поселении осуществляется из подземных источников водоснабжения. Подземными источниками являются 4 скважины, расположенные на территории сельского поселения. Вода подается потребителям п. Павловский насосом марки ЭЦВ-6-16-100, в п. Восточный и п. Синий Шихан насосом марки ЭЦВ-6-10-120. Централизованной системой водоснабжения охвачено 100 % жилья.
Общая протяженность водопроводных сетей на территории п. Павловский составляет 19,048 км. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 20 %. Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению.
Для обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.
Водоотведение
В поселках Павловского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов.
2.2.Теплоснабжение
На территории Павловского сельского поселения действуют изолированные системы теплоснабжения, образованные на базе котельных, построенных в отдельно стоящих зданиях (котельная детского сада, школы и участковой больницы в п.Павловский). Системы теплоснабжения образованы на базе котельных с установленной мощностью от 0,12 до 0,43 Гкал/ч. Все котельные используют для выработки теплоты природный газ. Тепловые сети состоят из 2-х трубной системы для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей. Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха. Разность температур теплоносителя при расчетной для проектирования систем отопления температуре наружного воздуха (принято по средней температуре самой холодной пятидневки за многолетний период наблюдений и равной минус 34°C) равна 25°C (график изменения температур в подающем и обратном теплопроводе «95-70»). Общая протяженность тепловых сетей колеблется от 1,2 до 50,0 метров. Снабжающие сети от котельных не связаны между собой и рассматриваются как отдельные системы.
Отсутствие структурированности систем теплоснабжения объясняется превалирующим развитием систем газоснабжения и низкой плотностью тепловых нагрузок на территории поселения. Основное строительство на территории поселения осуществляется индивидуальными жилыми домами и обеспечение их теплоснабжением осуществляется от индивидуальных котлов. В связи с этим потребность в строительстве новых тепловых сетей, с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки для целей отопления отсутствует.
2.3.Электроснабжение
Эксплуатация электрических сетей в Павловском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». На территории поселения проходит 31,361 км воздушных линий напряжением 10 кВ и 21789 км линий напряжением 0.4кВ, а также 18 трансформаторных и 1 головной подстанций напряжением 110/35/10 -1шт.
Электроснабжение потребителей на территории поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в пос. Павловский. Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется на напряжении 110/10 кВ по линиям 10 кВ через сеть подстанций 10/0,4 кВ.
Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 55%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.
2.4.Газоснабжение
Газоснабжение населенных пунктов Павловского сельского поселения предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2007 году.
Централизованное газоснабжение осуществляется от ГРП, расположенной в пос. Павловский. В поселении газифицировано 541 жилых квартир (90%).
На территории поселения услуги газоснабжения оказывает АО «Газпром газораспределение Челябинск».
К основным направления расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.
2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
Жилищный фонд Павловского сельского поселения Брединского муниципального района насчитывает 11 многоквартирных домов общей площадью 6297,0 кв. м. Жилищный фонд не оборудован групповыми приборами учета электрической энергии и воды. Энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г. № 189-П. В рамках реализации муниципальной целевой программы в Павловском сельском поселении планируется установка коллективных приборов учета воды, замена ламп накаливания на энергосберегающие в подъездах многоквартирных домов.
Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.
Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.
3. Перспективы развития сельского поселения и
прогноз спроса на коммунальные ресурсы
В состав Павловского сельского поселения Брединского муниципального района входит 3 поселка: п. Павловский, п. Восточный, с. Синий Шихан. Экономика поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011 г. по 2020 г. население в поселении уменьшилось с 1843 человек до 1583 человек), высокая степень износа коммуникаций ЖКХ, недостаточная материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также большая удаленность от промышленных центров. Основная часть трудоспособного населения (более 30 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий размер заработной платы.
Основу экономики поселения составляют малый и средний бизнес. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 26 единиц, в том числе: 5 малых предприятий – юридических лиц, 17 индивидуальных предпринимателей, 4 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Территория Павловского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед.; детская школа искусств – 1 ед., дом культуры – 1 ед., амбулатория, расположенная в п. Павловский – 1 ед. Всего в сфере социальной инфраструктуры занято 79 человек. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
- Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2031 года:
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.
1. Доступность для населения коммунальных услуг.
Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. №378 (таблица 1).
Критерии доступности коммунальных услуг для населения Таблица 1.
№ |
Критерий |
Уровень доступности |
|
доступный |
недоступный |
||
1 |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (отношение дохода к прожиточному минимуму) |
до 8,6% |
свыше 8,6% |
2 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
до 12% |
свыше 12% |
3 |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%) |
85% и выше |
85% и ниже |
4 |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
15% и ниже |
15% и выше |
По данным прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Павловского сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.
2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
3. Степень охвата потребителей приборами учета.
4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей; протяженность сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:
1). Мероприятия в системе водоснабжения:
- снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020г. – 0,3 ед./км; 2031г. – 0.2 ед./км;
- износ системы водоснабжения: 2020 г. – 30,5%; 2031 г. – 10%;
- снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2020г. – 25%; 2031г. – 15%;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 10%;
- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;
- обеспеченность потребителей приборами учета: до 2031г. – 100%;
- обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 92%.
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
Брединского муниципального района
Таблица 4.1
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2020г. |
2021г. |
2022г. |
2023г |
2024г |
2025г. |
|
водоснабжение |
|||||||
1 |
Надежность (бесперебойность) снабжения услугой |
|||||||
1.1. |
Аварийность системы коммунальной инфраструктуры |
ед./ км |
0,3 |
0,29 |
0,28 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
1.2. |
Перебои в снабжении потребителей |
час/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
продолжительность (бесперебойность) поставки услуги |
час/день |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
1.4. |
Уровень потерь |
% |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
1.5. |
Износ коммунальной инфраструктуры |
% |
50,5 |
49,5 |
48,5 |
47,5 |
46,5 |
45 |
1.6. |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
33 |
32 |
30 |
28 |
26 |
25 |
2 |
Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2.1. |
Обеспеченность потребления услуги приборами учета |
% |
70 |
70 |
80 |
90 |
90 |
100 |
3. |
Показатели качества предоставляемых услуг |
|||||||
3.1. |
Соответствие качества воды установленным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доступность услуги для потребителей |
|||||||
4.1. |
Удельное водопотребление |
м3/ чел. |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
37,38 |
4.2. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
67 |
70 |
73 |
80 |
90 |
90 |
3 |
газоснабжение |
|||||||
3.1. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
62 |
65 |
70 |
75 |
80 |
100 |
4 |
энергоснабжение |
|||||||
4.1. |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
100110010010000 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.
Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.
Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Павловского сельского поселения
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Сумма, тыс.руб. за весь период |
1 |
водоснабжение |
||
|
Ремонт водопроводных сетей Павловского сельского поселения Реконструкция колодцев для пожарного водозабора Установка санитарной зоны на скважинах, приобретение резервных насосов и датчиков давления |
2021-2031 |
2960,0 |
2 |
теплоснабжение |
|
|
|
Реализация мероприятий по энергосбережению (мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи ТЭР), направленных на повышение эффективности использования теплоэнергетических ресурсов, снижение производственных затрат и технологических потерь при выработке, транспортировке и использовании тепловой энергии. |
2021-2031 |
Не требует финансирования |
3 |
электроснабжение |
|
|
|
Монтаж уличного освещения поселков Павловского сельского поселения |
2021-2031 |
920,0 |
|
Обслуживание уличных светильников |
2021-2031 |
800,0 |
4 |
газоснабжение |
|
|
|
Газоснабжение жилых домов Павловского сельского поселения (п. Восточный, п. Павловский) |
2021-2031 |
25000,0 |
|
Подключение природного газа в здание спортивной раздевалки п. Павловский |
2021-2031 |
500,0 |
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
- Теплоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 10.12.2020г. № 60/48;
- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;
- Газоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018г. № 78/5;
- Водоснабжение: тарифы на водоснабжение в павловском сельском поселении не утверждались.
Технические условия подключения (технологического присоединения)
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация
о плате за подключение:
1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3. Теплоснабжение - предусмотреть от индивидуального источника тепла.
4. Газоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение к сетям газораспределения осуществляется на основании Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (постановление Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314).
7. Управление программой
Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет администрация Павловского сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Павловского поселения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава сельского поселения.
Дата изменения: 14 декабря, 2021 [02:36]